Развернуть
Аппарат акима города Жезказган
Официальный сайт государственного учреждения
Опубликовано: 14 апреля 2015

«Государственная регистрация прав (обременений) на недвижимое имущество»

Стандарт государственной услуги утвержден постановлением ПравительстваРеспублики Казахстан от 31 декабря 2013 года № 1586. Государственная услуга оказывается территориальными органами юстиции.
      Прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется через: Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Центр обслуживания населения» Комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан, по месту регистрации объекта недвижимости услугополучателя, веб-портал «электронного правительства»: www.e.gov.kz  по желанию услугополучателей государственная услуга оказывается нотариусами путем взаимодействия единой нотариальной информационной системы  после удостоверения ими сделки путем направления электронной копии правоустанавливающего документа в информационную систему правового кадастра.  Сроки оказания государственной услуги:   

     по государственной регистрации возникновения, изменения или прекращения прав (обременений прав) на недвижимое имущество и иных объектов государственной регистрации – в течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления услугодателю, (день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги, при этом результат оказания государственной услуги услугодатель предоставляет за день до окончания срока оказания);
      по государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ускоренном порядке – на следующий рабочий день с момента поступления заявления в центр (если в центре заявление принято после 18 часов или в субботу, то исчисление срока для услугодателя начинается на следующий рабочий день);
      по регистрации обременений (прекращений обременений), налагаемых государственными органами и иными уполномоченными лицами, а также юридических притязаний с момента поступления заявления услугодателя – исполняется немедленно (исполненные документы выдаются услугополучателю не позднее трех рабочих дней с момента поступления заявления услугодателю).      Оказание государственной услуги приостанавливается не более чем на один месяц в следующих случаях:
      1) по постановлению (определению) суда на основании исковых и иных заявлений (жалоб), поданных в суд;
      2) в соответствии с актами прокурорского надзора до устранения нарушения закона;
      3) в соответствии с Законом Республики Казахстан от 28 августа 2009 года «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма»;
      4) непредставления услугополучателем всех документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего стандарта государственной услуги, если отсутствие необходимых документов не явилось основанием для отказа в приеме документов на регистрацию;
      5) для получения разъяснений или истребования от государственных органов необходимой информации в связи с ее отсутствием в документах, исходящих от таких органов, или наличием противоречий в таких документах, если указанные обстоятельства не явились основаниями для отказа в приеме документов на регистрацию;
      6) при несоответствии объекта регистрации, устанавливаемого на основании правоустанавливающих документов, и объекта регистрации, указанного в заявлении, для устранения противоречия между ними.
         Результат оказания государственной услуги – правоустанавливающий документ с отметкой о произведенной регистрации либо мотивированный ответ об отказе или приостановлении государственной регистрации по основаниям, предусмотренным Законом, а также выдача свидетельства о государственной регистрации (на бумажном носителе) в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан.Государственная услуга оказывается платно по наличному и (или) безналичному расчету.
Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (правообладателя) либо его представителя по доверенности):
 для физического лица:
      1) заявление о государственной регистрации установленной формы согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
      2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (физического лица) (оригинал предоставляется для идентификации личности услугополучателя);
      3) удостоверение личности уполномоченного представителя услугополучателя, и документ, удостоверяющий полномочия на представительство услугополучателя, с указанием сведений документа, удостоверяющего личность услугополучателя (при обращении представителя услугополучателя);
      4) правоустанавливающие и иные документы, подтверждающие объект регистрации, с приложением технического паспорта недвижимости и (или) идентификационного документа на земельный участок;
      5) документ, подтверждающий оплату в бюджет суммы регистрационного сбора, либо документ, подтверждающий освобождение от оплаты сбора.
      Помимо указанных документов в зависимости от объекта регистрации представляются иные документы.
      Для юридического лица:
      1) заявление о государственной регистрации установленной формы согласно приложению 3 к настоящему стандарту государственной услуги;
      2) удостоверение личности уполномоченного представителя услугополучателя и документ, удостоверяющий полномочия (оригинал предоставляется для идентификации личности услугополучателя) на представительство услугополучателя (при обращении представителя услугополучателя);
      3) правоустанавливающие и иные документы, подтверждающие объект регистрации, с приложением технического паспорта недвижимости и (или) идентификационного документа на земельный участок;
      4) документ, подтверждающий оплату в бюджет суммы регистрационного сбора, либо документ, подтверждающий освобождение от оплаты сбора;
      5) учредительные документы, справку о государственной регистрации юридического лица;
      6) протоколы собраний (выписки из них) учредителей (участников, совета директоров, совета акционеров) на приобретение или отчуждение объектов недвижимости, в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Казахстан либо учредительными документами;
      7) иностранные юридические лица представляют легализованную выписку из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на государственный и русский языки.
      Помимо указанных документов в зависимости от объекта регистрации представляются иные документы.
Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах:
      1) услугодателя – www. adilet.qov.kz, раздел «Государственные услуги»;
      2) центра –
www.con.gov.kz.
 Контактные телефоны справочных служб по вопросам оказания государственной услуги: 8 (7172) 58 00 58 и единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг: 1414.