Развернуть
Аппарат акима города Жезказган
Официальный сайт государственного учреждения
Опубликовано: 05 октября 2015 . Обновлено: 22 июня 2018

 

Приложение 11
к приказу
Министра образования и науки
Республики Казахстан
от 25 декабря 2017 года № 650

 

Приложение 13
к приказу Министра
образования и науки
Республики Казахстан
от 13 апреля 2015 года № 198

 Стандарт государственной услуги "Назначение единовременной денежной выплаты в связи с усыновлением ребенка-сироты и (или) ребенка, оставшегося без попечения родителей"

 Глава 1. Общие положения

  1. Государственная услуга "Назначение единовременной денежной выплаты в связи с усыновлением ребенка-сироты и (или) ребенка, оставшегося без попечения родителей" (далее – государственная услуга).
  2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством образования и науки Республики Казахстан (далее – Министерство).
  3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).

      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются через:

      1) канцелярию услугодателя;

      2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).

 Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

  1. Сроки оказания государственной услуги:

      1) с момента сдачи документов услугодателю и при обращении на портал – 10 (десять) рабочих дней;

      2) максимально допустимое время ожидания для сдачи документов у услугодателя – 20 минут;

      3) максимально допустимое время обслуживания у услугодателя – 30 минут.

  1. Форма оказания государственной услуги – электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
  2. Результат оказания государственной услуги – решение о назначении единовременной денежной выплаты в связи с усыновлением ребенка-сироты и (или) ребенка, оставшегося без попечения родителей по форме, согласно приложение 1 к настоящему стандарту государственной услуги либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги в случаях и по основаниям, предусмотренным пунктом 10 настоящего стандарта государственной услуги.

      Форма предоставления результата оказания государственной услуги – электронная и (или) бумажная.

      В случае обращения услугополучателя за результатом оказания государственной услуги на бумажном носителе результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается, заверяется печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.

      На портале результат оказания государственной услуги направляется и хранится в "личном кабинете" услугополучателя в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.

  1. Государственная услуга оказывается бесплатно физическим лицам (далее – услугополучатель).
  2. График работы:

       1) услугодателя: с понедельника по пятницу включительно, с 9.00 до 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года.

      Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания;

       2) портала: круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).

  1. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя к услугодателю:

      1) заявление по форме согласно приложение 2 к настоящему стандарту государственной услуги;

      2) копия решения суда об усыновлении ребенка, вступившего в законную силу;

      3) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (требуется для идентификации личности);

      4) копия договора об открытии лицевого счета на имя одного из усыновителей в банке второго уровня или в организации, имеющей лицензию Национального банка Республики Казахстан, на осуществление отдельных видов банковских операций.

      Документы представляются в подлинниках для сверки, после чего подлинники возвращаются услугополучателю.

      При приеме документов через услугодателя услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов.

      Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя на портал:

      1) заявление в форме электронного документа, подписанное ЭЦП услугополучателя или удостоверенное одноразовым паролем, в случае регистрации и подключения абонентского номера услугополучателя, предоставленного оператором сотовой связи, к учетной записи портала;

      2) электронная копия решения суда об усыновлении ребенка, вступившего в законную силу;

      3) электронная копия договора об открытии лицевого счета на имя одного из усыновителей в банке второго уровня или в организации, имеющей лицензию Национального банка Республики Казахстан, на осуществление отдельных видов банковских операций.

      Сведения о документах, удостоверяющих личность, услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".

      Услугополучатель дает согласие услугодателю на использование сведений, составляющих охраняемую законом тайну, содержащихся в информационных системах, при оказании государственных услуг, если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан.

      В случае обращения через портал услугополучателю в "личный кабинет" направляется статус о принятии запроса на государственную услугу, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.

      В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов согласно пункту 9 настоящего стандарта государственной услуги и (или) документов с истекшим сроком действия, услугодатель отказывает в приеме заявления.

  1. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:

      1) предоставление неполного перечня документов, указанных в пункте 9 настоящего стандарта;

      2) отмена усыновления по решению суда, вступившему в законную силу;

      3) признание усыновления недействительным по решению суда, вступившему в законную силу;

      4) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

       5) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 июля 2014 года № 787 "Об утверждении Правил назначения, возврата и размера единовременной денежной выплаты в связи с усыновлением ребенка-сироты и (или) ребенка, оставшегося без попечения родителей";

      6) в отношении услугополучателя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого услугополучатель лишен специального права, связанного с получением государственной услуги.

 Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) их должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг

  1. Обжалование решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресам, указанным в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.

      Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя, а также посредством портала.

      В жалобе физического лица указывается его фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес, контактный телефон.

      Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя или акимата с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

      При обращении через портал информацию о порядке обжалования можно получить по телефону Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.

      При отправке жалобы через портал услугополучателю из "личного кабинета" доступна информация об обращении, которая обновляется в ходе обработки обращения услугодателем (отметки о доставке, регистрации, исполнении, ответ о рассмотрении или отказе в рассмотрении).

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услогополучателю по почте либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.

      В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

      Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

      Также информацию о порядке обжалования действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц можно получить по телефону Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.

  1. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

 Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме

  1. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на:

      1) интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz;

      2) портале: www.egov.kz.

  1. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме через портал при условии наличия ЭЦП.
  2. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, а также Единого контакт-центра 1414, 8 800 080 7777.
  3. Контактные телефоны справочных служб услугодателя по вопросам оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсах Министерства www.edu.gov.kz, услугодателя www.bala-kkk.kz. Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777.

 

Приложение 1
к стандарту
государственной услуги
"Назначение единовременной
денежной выплаты в связи с
усыновлением ребенка-сироты и
(или) ребенка, оставшегося без
попечения родителей"

 

Форма

                                            Решение
о назначении единовременной денежной выплаты в связи с усыновлением ребенка-сироты и
                   (или) ребенка, оставшегося без попечения родителей
       № ___                                                 от "___" ____ 20___ года
________________________________________________________________________________
                               (наименование органа)
       Гражданин (ка)_____________________________________________________________
                         (фамилия, имя, отчество (при его наличии))
       Дата обращения ___________________________________________________________
       Фамилия, имя, отчество (при его наличии) усыновленного ребенка
________________________________________________________________________________
       Дата рождения усыновленного ребенка________________________________________
       Свидетельство о рождении усыновленного ребенка (запись акта о  рождении)
       № _____________ Дата выдачи _____________________ наименование органа,
выдавшего свидетельство о рождении ребенка (запись акта о  рождении)
________________________________________________________________________________
       Решение суда об усыновлении "___" ____________ 20__года
       Назначенная сумма единовременной денежной выплаты в связи с усыновлением
ребенка составляет __________________________ тенге
                         (сумма прописью)
       Отказано в назначении единовременной денежной выплаты по причине:
________________________________________________________________________________
Место печати (при наличии)
Руководитель местного исполнительного
органа городов Астаны и Алматы,
районов и городов областного значения ________________________________
                                           (подпись) (фамилия)

 

Приложение 2
к стандарту
государственной услуги
"Назначение единовременной
денежной выплаты в связи с
усыновлением ребенка-сироты и
(или) ребенка, оставшегося без
попечения родителей"

 

Форма

      ________________________________
       (наименование органа)
Заявление
Прошу назначить единовременную денежную выплату в связи с
усыновлением ребенка_____________________________________________
(Фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, ребенка
(детей))
Фамилия _______________________________________________________
(усыновителя)
Имя ________________ Отчество (при наличии) _______________________
Адрес _________________________________________________________
Наименование суда _____________________________________________
Решение суда № ________ от "____" _____________20 __года
Вид документа, удостоверяющего личность усыновителя _______________
Серия _______ номер ______ кем выдано ______________________________
Индивидуальный идентификационный номер ________________________
№ лицевого счета ______________________________________________
Наименование банка ____________________________________________
Приложение:
1) копия решения суда об усыновлении ребенка, вступившего в законную силу;

      2) копия удостоверения личности усыновителя;
3) копия свидетельства об усыновлении ребенка;
4) копия свидетельства о рождении усыновленного ребенка;
5) копия договора об открытии лицевого счета на имя одного из усыновителей в банке
второго уровня или в организации, имеющей лицензию Национального банка Республики
Казахстан, на осуществление отдельных видов банковских операций.
Предупрежден(а) об ответственности за предоставление недостоверных сведений и
поддельных документов.
"_____" _____________ 20 ___ года       Подпись заявителя _________