Развернуть
Аппарат акима города Жезказган
Официальный сайт государственного учреждения

Отчет о деятельности местного исполнительного органа г.Жезказгана по вопросам оказания государственных услуг за 2016 год

Опубликовано: 24 января 2017 . Обновлено: 03 марта 2017

1.Общие положения.

 

В соответствии с Реестром государственных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Республики Казахстан № 983 от 18 сентября 2013 года,  а также Постановлением  Правительства Республики Казахстан № 553 от 27 мая 2014 года «О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Казахстан от 18 сентября 2013 года № 983 "Об утверждении реестра государственных услуг"  местными исполнительными органами г. Жезказгана оказывается 84 вида государственных  услуг.

В 2016 году  оказано всего 34459 государственных услуг,  из них: в бумажном виде без альтернативы 12863 услуги,  с  альтернативой через ГУ в бумажном виде  - 7533, через Госкорпорацию «Правительство для граждан» - 8669,  через ПЭП – 5394 услуг.

          Наиболее востребованными государственными услугами были  госуслуги в сфере образования,  занятости и регистрации актов гражданского состояния такие, как:

- «Прием документов и зачисление в организации дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования» (6926 обращений);

- «Регистрация рождения ребенка, в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния» (2324 обращений);

- «Выдача повторных свидетельств или справок о регистрации актов гражданского состояния» (2093 обращений);

- «Регистрация и постановка на учет безработных граждан» (2078 обращений);

- «Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации» (1921 обращений),

 

  1. Работа с услугополучателями.

 

Для решения, поставленной Главой государства, задачи по обеспечению доступности государственных услуг широким слоям населения, в центре обслуживания населения осуществляют выезд мобильных групп для оказания государственных услуг лицам с ограниченными возможностями.

Для увеличения количества пользователей электронной формой получения государственных услуг, через средства массовой информации ведется постоянная системная работа по популяризации инициатив «Электронного правительства» и порядка получения электронной цифровой подписи.

Акимом города Жезказган  25 марта 2016 года был утвержден медиа-план по популяризации государственных услуг оказываемых в электронном виде. Согласно которому, в печатных и электронных СМИ  было опубликовано 25 материалов.

Проводится работа по повышению уровня информированности услугополучателей. На информационных стендах государственных учреждений в общедоступных местах размещена информация о порядке оказания госуслуг.

На официальном интернет-ресурсе акимата города размещены соответствующие нормативные правовые акты (стандарты, регламенты), паспорта государственных услуг, информация о порядке их оказания и обжалования. Для обеспечения активного участия граждан в публичном обсуждении отчетов о деятельности в сфере оказания услуг, вопросы оказания государственных услуг включены в ежегодные отчетные встречи акимов всех уровней. В ходе проведения отчетных встреч предложений и замечаний о деятельности в сфере оказания государственных услуг не поступало. По итогам проведения публичных обсуждений, отчетов подготовлены соответствующие заключения, которые размещены на официальном интернет - ресурсе акимата города Жезказган.

 

 

  1. Деятельность по совершенствованию процессов оказания государственных услуг.

 

Автоматизации процессов оказания государственных услуг и повыше-ние доли  оказания их в электронном виде   является одной из первоочеред-ных задач МИО.
          Государственные учреждения города Жезказган, участвующие в оказании государственных услуг, выдаче лицензий и разрешительных документов, в том числе им подведомственные государственные учреждения обеспечены соответствующими информационными системами для оказания государственных услуг, переведенных в электронную форму.

 

  1. Контроль за качеством оказания государственных услуг

В целях повышения качества оказания государственных услуг,  Постановлением акимата за№10/29 от 18 апреля  2016 года был утвержден план проведения внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в государственных органах  согласно которому,  проводился внутренний контроль в государственных учреждениях  города.  По результатам проверок, даны поручения руководителям по устранению  недостатков, вынесено 19 рекомендаций. А также за нарушения требований стандартов и регламентов государственных услуг,  к дисциплинарной ответственности привлечены 11 сотрудников МИО, в том числе  4 сотрудника подведомственных организаций.

С целью повышения уровня квалификации на курсах повышения квалификации прошли обучение  17 сотрудников государственных органов и подведомственных организаций.

Отделом мониторинга качества оказания государственных услуг и развития информационных технологий проведено 4 семинара  по вопросам оказания госуслуг. На постоянной основе проводится разъяснительная работа, а также оказывается консультативная и практическая помощь специалистам, оказывающим государственные услуги.

Проводимая работа  положительно отразилась  на изменение ситуации по жалобам на качество оказанных госуслуг. В 2016 году жалоб со стороны услугополучателей по вопросам оказания госуслуг не поступало.

  1. Перспективы дальнейшей эффективности и повышения удовлетворенности услугополучателей качеством оказания государственных услуг


         В  целях  дальнейшего  обеспечения  физических  и  юридических  лиц доступными и качественными государственными услугами,  в том  числе в  электронном формате,  в  2017  году  будет  продолжена  разъяснительная работа с населением о возможностях получения государственных услуг через Государственную корпорацию  «Правительство для граждан» и портал «электронного     правительства».
          Для обеспечения минимизации контактов сотрудников государст-венных органов и услугополучателей продолжится работа по переводу процедуры оказания государственных услуг на альтернативной основе через Государственную корпорацию «Правительство для граждан».
При проведении внутреннего контроля государственных учреждений, будут привлекаться в качестве независимых экспертов представители партии Нуротан и общественных организаций. Будет активизирована работа правовых всеобучей и семинаров по разъяснению стандартов и регламентов государственных услуг.