Развернуть
Аппарат акима города Жезказган
Официальный сайт государственного учреждения
Опубликовано: 18 марта 2017 . Обновлено: 19 марта 2017

ГОРОДСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ

между Акимом города Жезказгана, объединениями профсоюзов (работников), ассоциациями предпринимателей и работодателями области на 2015 – 2017 годы

Мы, полномочные представители органов исполнительной власти городских  объединений работников, ассоциаций предпринимателей и работодателей области (далее - Стороны), руководствуясь принципами:

неукоснительного соблюдения законодательства Республики Казахстан;

социальной ответственности органов исполнительной власти, работодателей и работников, взаимного уважения и максимально возможного достижения компромисса их интересов;

солидарной ответственности за реализацию Стратегии «Казахстан – 2050»   и содействия её практическому осуществлению на местах;

социального партнерства и коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений;

конструктивного взаимодействия в деле обеспечения условий для достойного труда и социально-экономических интересов работников и работодателей, сохранения согласия и стабильности в обществе,

заключили настоящее городское  соглашение на 2015–2017 годы  (далее – Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным направлениям регулирования социально-трудовых отношений в ходе проведения социально-экономической политики в 2015–2017 годах и совместных действий его реализации.

  1. Экономическая политика

 

Стороны считают, что в предстоящий период экономическая политика области должна быть ориентирована на реализацию Стратегии «Казахстан – 2050», обеспечение устойчивости национальной экономики, социального развития и роста инвестиций в человеческий капитал. Основными факторами роста экономики области в этот период станут рост внутреннего спроса, улучшение внешних условий для экспорта, рост инвестиций, а также углубления евразийской экономической интеграции. 

В связи с чем, Стороны принимают на себя следующие обязательства:

1.1. Содействовать обеспечению в 2015 – 2017 годах сбалансированного экономического роста на основе проведения макроэкономической политики, направленной на минимизацию рисков при возможных вариантах развития экономики.

1.2. Осуществлять совместные мероприятия, направленные на реализацию:

Стратегии «Казахстан – 2050»;

Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2020 года; 

Государственной программы индустриально-инновационного развития на 2015-2019 годы; 

Государственной программы развития образования на 2011 – 2020 годы;

Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011 – 2015 годы;

Государственной программы управления водными ресурсами Казахстана на 2014–2020 годы;

Программы модернизации жилищно–коммунального хозяйства Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы;

Программы развития агропромышленного комплекса «Агробизнес 2020»;

Программы «Дорожная карта занятости 2020»;

Программы «Дорожная карта бизнеса 2020»;

Программы развития регионов до 2020 года.

1.3. Внедрять механизмы стимулирования предпринимателей для привлечения инвестиций в модернизацию, развитие и создание производств.

1.4. Способствовать развитию транспортной инфраструктуры и транзитного потенциала.

1.5. Способствовать формированию бюджетных параметров, направленных на стимулирование экономического роста и обеспечение социальных обязательств государства, повышение эффективности расходования бюджетных средств.

1.6. Проводить работу по государственному регулированию субъектов естественных монополий, в части обеспечения предсказуемости и стабильности уровней тарифов, соблюдению баланса интересов между производителями тарифов и услуг и потребителями. 

1.7.  Способствовать проведению общественной экспертизы деятельности и инвестиционных программ субъектов естественных монополий. 

1.8. Применять эффективные модели управления в сфере предпринимательства.

1.9. Принимать меры по созданию условий для свободного предпринимательства и конкуренции, защиты прав собственности.

  1. Содействие эффективной занятости населения и развитию человеческого капитала

 

Стороны считают необходимым на основе распределения ответственности способствовать достижению продуктивной занятости, расширению достойных условий труда и созданию благоприятных возможностей для развития человеческого потенциала в контексте повышения его конкурентоспособности.

Эти процессы должны поддерживаться эффективным взаимодействием социальных партнеров в сфере занятости населения и развития трудовых ресурсов.

В этих целях Стороны принимают на себя следующие обязательства:

2.1. Принимать участие в формировании общенациональной базы данных текущих вакансий и прогнозируемых рабочих мест. 

2.2. Внедрять программы переподготовки, повышения квалификации и мобильности лиц старше 50 лет.

2.3. Предусмотреть в отраслевых и региональных соглашениях, коллективных договорах положения по сохранению рабочих мест и созданию достойных условий труда лицам старше 50 лет.

2.4. Осуществлять меры, направленные на повышение качества трудовых ресурсов, профессиональной подготовки и переподготовки кадров с учетом приоритетов развития экономики, в том числе:

1) модернизацию системы технического и профессионального образования, развитие его материально-технической базы и адаптацию системы технического и профессионального образования к потребностям инновационного развития экономики;

2)  внедрение дуального обучения, привязанного к региональным картам индустриализации; 

3)   развитие внутрипроизводственного обучения работников организаций; а также опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению;

4)  развитие системы профессиональной ориентации населения, в том числе профессиональной ориентации школьников;

5)  развитие профессиональной мобильности на основе профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.

2.5. Стороны считают необходимым:

1)  принимать меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда в случаях возникновения сокращений;

2) совершенствовать механизмы поддержки занятости населения при проведении реструктуризации экономики и диверсификации структуры занятости населения в городах и населенных пунктах;

3) совершенствовать инструменты поддержки и материальных гарантий граждан, на случай потери работы или неполной занятости. 

2.6. Предусмотреть в коллективных договорах гарантии по сохранению рабочих мест для лиц, прошедших срочную воинскую службу и ранее работавших на данных предприятиях или в организациях. 

 

III. Производительность труда, заработная плата,

 доходы и уровень жизни населения

 

Стороны считают необходимым в предстоящий период реализовать комплекс мер, обеспечивающих право работника на достойный труд, повышение уровня реальной заработной платы, совершенствование политики доходов и повышение уровня жизни населения.

В этих целях стороны будут способствовать совершенствованию организации труда и заработной платы, повышению квалификации работников, росту производительности труда с целью устойчивого развития экономики. 

Стороны принимают  на  себя  следующие обязательства:

3.1. Проводить мониторинг качества и уровня жизни населения.

3.2. Обеспечивать включение в региональные отраслевые соглашения, коллективные договоры  размеров повышающих отраслевых коэффициентов для работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными (особо вредными), опасными условиями труда соответствующей отрасли.

3.3. Обеспечить на предприятиях внедрение эффективной системы нормирования труда.

3.4.  Обеспечить работникам своевременную выплату заработной платы и перечисление обязательных пенсионных, профессиональных и социальных отчислений.

3.5.  При поступлении обращений по фактам нетрадиционных видов оплаты труда (натуроплата) со стороны индивидуальных предпринимателей и руководителей крестьянских хозяйств, нарушений ст. 134 ТК РК, принимать меры административного реагирования. 

3.6. Не допускать дискриминации в области оплаты труда между иностранными и отечественными работниками при выполнении аналогичных работ и соответствующей одинаковой квалификации.

3.7. На постоянной основе проводить мониторинг социальной напряженности и рисков возникновения трудовых конфликтов, соблюдения норм трудового законодательства и раз в полугодие рассматривать результаты мониторинга на заседаниях Комиссии.

3.8.   Способствовать внедрению новой модели оплаты труда гражданских служащих.

 

  1. Социальное обеспечение и защита,

социальная интеграция целевых групп населения

 

В целях модернизации социальной сферы и улучшения условий жизни населения, развития эффективной и устойчивой системы социального обеспечения, повышения уровня социальной защиты работающих граждан Стороны принимают на себя следующие обязательства:

4.1.  Обеспечить социальную защиту работающего населения в случае наступления социального риска путем:

1)       страхования работников от несчастных случаев на производстве;

2)  обеспечения своевременной и полной уплаты обязательных пенсионных и профессиональных взносов и социальных отчислений.

4.2.  Реализовывать меры, направленные на обеспечение государственных гарантий бесплатной медицинской помощи.

4.3. Проводить работу по внедрению корпоративных социальных программ, направленных на поддержание здоровья на рабочем месте, включая профилактику социально значимых заболеваний.  

4.4. При заключении региональных соглашений и коллективных договоров на предприятиях и в организациях предусмотреть меры по усилению ответственности работодателя и работника за сохранение здоровья, а также по оздоровлению работающих и созданию условий для занятий их физической культурой и спортом.

4.5.  Работодателям и предпринимателям городов  создавать социальные рабочие места для трудоустройства инвалидов.

4.6.  Предусматривать квоту рабочих мест на предприятиях и в организациях городской  для людей с ограниченными возможностями.

4.7.  Осуществлять меры по соблюдению гендерного равенства в Республике Казахстан,  направленные на:

1)  обеспечение охраны материнства и детства;

2)  социальную поддержку женщин;

3) поддержку мужчин и женщин, занимающихся уходом за детьми и их воспитанием на равных правах;

4) увеличение представительства женщин на уровень принятия решений.   

4.8. При заключении отраслевых, региональных соглашений и коллективных договоров в организациях предусмотреть основные права и гарантии женщин, молодежи и лиц с ограниченными возможностями.

4.9. Проводить мероприятия, направленные на осуществление государственной молодежной политики по:

1)  обеспечению социальных прав молодежи в области труда, образования и охраны здоровья;

2) созданию условий для самореализации социально-экономических потребностей молодежи, поддержке и стимулировании позитивной общественной молодежной инициативы.  

4.10. Внедрять на предприятиях всех форм собственности квоты для трудоустройства  выпускников учебных заведений.

4.11. Обеспечить гарантии работникам, обязанным проходить периодические медицинские осмотры в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан, Законом РК «Об образовании», в части оплаты стоимости медицинских осмотров, сохранения места работы и среднемесячной заработной платы.

4.12.  В канун 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне Стороны принимают на себя обязательства по оказанию в течение 2015 года мер социальной поддержки бывшим работникам из числа инвалидов и участников Великой Отечественной войны и лицам, приравненным к ним (предоставление бесплатного или льготного проезда в общественном транспорте, ремонт жилья, обеспечение топливом, зубопротезирование, предоставление путевок на санаторно-курортное лечение, оказание материальной помощи др.). 

  1. Условия и охрана труда, промышленная

и экологическая безопасность

 

Стороны Соглашения, считая сбережение человеческих ресурсов одним из национальных приоритетов, рассматривая вопросы улучшения условий и охраны труда, промышленной и экологической безопасности, обязуются:

5.1.  Проводить работу по внедрению системы управления профессиональными рисками и комплексных методов управления охраной труда, повышения роли экспертизы условий труда в целях создания безопасных условий труда, разработки и внедрения безопасных технологий и техники.

5.2. Проводить мероприятия, направленные на  обучение по охране труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и экологической безопасности.

5.3.  Обеспечить реализацию мер по улучшению условий и охраны труда, направленных на снижение смертности от производственного травматизма и предотвращение возникновения профессиональных заболеваний.

5.4.  Проводить мониторинг состояния условий и охраны труда на предприятиях городе.

5.5. Соблюдать и содействовать реализации национальной политики, направленной на эффективное искоренение наихудших форм детского труда.    

5.6.  При проведении специального расследования несчастного случая включать в состав комиссии уполномоченного представителя профсоюза.    

5.7.  При формировании в организациях и на предприятиях Комитетов  (комиссий) по безопасности и охране труда включать в их состав, на паритетной основе, представителей профсоюза.

5.8.  Принимать меры по продвижению Рекомендации Международной организации труда о ВИЧ/ СПИДе и сфере труда (№ 200) по профилактике заболеваний на рабочих местах.

5.9. Проводить мероприятия, направленные на обеспечение промышленной и экологической безопасности.

5.10. Представлять не менее одного оплачиваемого дня в месяц общественным инспекторам по охране труда для выполнения возложенных на них общественных обязанностей.

 

  1. Развитие социального партнерства

и социальная ответственность

 

Стороны считают необходимым обеспечить дальнейшее развитие социального партнерства, более эффективное использование его возможностей при принятии решений по основным вопросам социального и экономического развития, регулирования трудовых отношений, и принимают на себя обязательства:

6.1.  Принимать меры, направленные на повышение роли Областной трехсторонней комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений (далее Комиссия) в согласовании интересов Сторон и обеспечить:

1) обязательное исполнение областного и региональных трехсторонних соглашений и решений Комиссии;

2) повышение роли Комиссии в регулировании социально-трудовых отношений;

3)   повышение ответственности за неисполнение коллективных договоров и соглашений.

6.2.  Осуществлять следующие мероприятия:

1)  продолжить работу по участию представителей Комиссии в переговорах по урегулированию коллективных трудовых споров;

2)  повысить эффективность по результатам участия представителей Комиссии в примирительных и трудовых арбитражных комиссиях, создаваемых сторонами по урегулированию коллективного трудового спора;

3)   проводить совместные семинары по разъяснению основ трудового законодательства, тренинги по развитию навыков умения вести переговоры и достижению консенсуса в трудовом конфликте;

4)  развивать практику коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений в организациях малого и среднего бизнеса.

6.3. Осуществлять мероприятия по проведению консультаций, мониторинга и анализа заключения соглашений на городском и районном уровнях, по результатам анализа практиковать заслушивание на заседаниях Комиссии представителей сторон  городских и районных комиссий по социальному партнерству.

6.4. Способствовать созданию условий для свободной деятельности представителей работников в организациях в соответствии с Конвенциями Международной Организации Труда № 87 «О свободе ассоциаций и защите права на организацию», № 135 «О защите прав представителей трудящихся на предприятиях и предоставляемых им возможностях». 

6.5.  Стороны обязуются:

1) поддерживать дальнейшее развитие инициатив объединений работодателей в области корпоративной социальной ответственности бизнеса, практику подготовки организациями социальных (нефинансовых) отчетов;

2) внедрять нормы Международного стандарта социальной ответственности, принятого Международной организацией стандартизации;

3)   осуществлять работу со СМИ по формированию общественного мнения относительно социальных инвестиций бизнеса и примеров успешного социального партнерства;

4)  усилить меры, направленные на повышение ответственности за состояние окружающей среды;

5)  пропагандировать и развивать среди предпринимателей и работодателей городе социальную корпоративную ответственность бизнеса, активно принимать участие в республиканском конкурсе по социальной ответственности бизнеса «Парыз»;  

6)    соблюдать законодательные и общепризнанные международные нормы и правила о невмешательстве со стороны друг друга в деятельность профессиональных союзов и объединений работодателей, не препятствовать их созданию и функционированию;

7)   принимать меры в организациях и предприятиях области, направленные на реализацию Национальной программы Достойного труда в Республике Казахстан. 

6.6.   Органам исполнительной власти на местах (акимам аульных и сельских округов) проводить учет количества наемных работников в сельхозформированиях, с регистрацией заключенных ими трудовых договоров.

6.7.    Инспекции труда, налоговым органам информировать местные органы исполнительной власти о фактах нарушения трудового и пенсионного законодательства, выявленные при регистрации трудового договора и учете количества наемных работников.   

6.8. Проводить среди работников, занятых в организациях сельскохозяйственной отрасли, всеобуч по разъяснению трудового и пенсионного законодательства.

6.9.   Практиковать систематическое обсуждение на заседаниях Комиссии актуальных вопросов в социально-трудовой сфере, заслушивание отчетов руководителей предприятий по выстраиванию социального диалога (коллективного договора, условий труда, заработной платы и др.).

6.10.  Сформировать и утвердить на Комиссии группу наблюдателей, из числа представителей городских  объединений профсоюзов, городских  объединений предпринимателей, местных органов по инспекции труда для участия в разработке и принятии соглашений на городском  уровне.

 

VII. Действие Соглашения и контроль за его выполнением

 

С целью координации выполнения Сторонами положений данного Соглашения Стороны договорились о нижеследующем:

Стороны признают Соглашение основным документом социального партнерства, устанавливающим приоритетные направления и необходимые действия по проведению согласованной социально-экономической политики области на 2015 – 2017 годы.

7.1. По предложению одной из Сторон в Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения по взаимному согласию Сторон. Изменения и дополнения оформляются отдельными протоколами и вступают в силу со дня подписания.

7.2. Соглашение служит основой для переговоров и заключения городских и районных соглашений и коллективных договоров в организациях.

7.3.  Городское соглашение  на последующие годы заключается не позднее января 2018 года, городские (районные) соглашения на последующие годы заключаются не позднее февраля-марта 2018 года.

7.4. Объединения работодателей и работников будут принимать необходимые меры для обеспечения заключения коллективных договоров не позднее марта-апреля  соответствующего года.

7.5. В период действия и при условии выполнения обязательств настоящего Соглашения областные объединения профсоюзов (работников), подписавшие Соглашение, не будут проводить забастовку без предварительного рассмотрения и разрешения конфликтных ситуаций между Сторонами на соответствующих уровнях и Комиссии.

7.6.  Стороны разрабатывают план мероприятий по реализации принятых обязательств с указанием конкретных сроков и ответственных за исполнение.

7.7. Решения Комиссии являются формой реализации настоящего Соглашения.

7.8. Контроль за ходом выполнения областного соглашения осуществляется сторонами в порядке определенном Положением о Жезказгонской  городской  трехсторонней комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений.

7.9. Рабочая группа Комиссии готовит информацию о ходе выполнения Соглашения. Комиссия каждое полугодие рассматривает ход выполнения положений Соглашения.

7.10. В целях освещения деятельности Комиссии и хода реализации настоящего соглашения Стороны обеспечивают регулярную публикацию в средствах массовой информации материалов, посвященных развитию социального партнерства и проблемам социально-трудовых отношений в городе. 

7.11. Настоящее Соглашение заключено на 2015-2017 годы и действует до заключения нового Соглашения.

7.12. Областное соглашение распространяется на органы исполнительной власти, работников и их представителей, а также на всех работодателей  независимо от форм собственности.  

7.13. Стороны несут ответственность в случае невыполнения взятых на себя обязательств, предусмотренных Соглашением, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

7.14. Текст Соглашения в двухнедельный срок публикуется в городе печатных изданиях «Сарыарка» и «Жезказганской весник», сторонами в ведомственных и корпоративных СМИ.

7.15. Совершено в городе Жезказгане   «____»___________года в 8 экземплярах на государственном и русском языках. У каждого из участников подписания находится по одному экземпляру Соглашения.

 

 

Настоящее Городское соглашение подписали:

 

 

Аким г. Жезказгана

 

 АХМЕТОВ Б.Д

 

 

 

Руководитель  «Отдел занятости и социальных программ»

 

Председатель Ассоциации профсоюзов   Жезказганского региона 

 

 

_________         МЫРЗАХАНОВ Б.М.

    

 

 

 

 БОЛЕН Х.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

Представитель Ассоциации предпринимателей города Жезказган

 

Председатель Жезказгаскаяпрофсаюзная организация –филиал ОО «Отраслевой професиональный союз работников Группы компаний «Казахмыс» «КәсіпҚазақмыс»

 

Исполнительный директор «Ассоциации предпринимателей и промышлеников Жезказганского региона»

 

 

 

И. РАСПОПОВ

 

 

 

 

 

Е. САТЫБАЛДИН

 

 

 

Д. ЖАМАНОВ

 

 

                                                                                   

 

 

 

 

 

                                                                                    УТВЕРЖДЕНО

решением  Жезказганской городской трехсторонней комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных

и трудовых отношений

 

Протокол  № 4   от  22  августа 2013 года 

 

 

 

Положение

о постоянно действующей Жезказганской городской трехсторонней

комиссии по социальному партнерству и регулированию

социальных и трудовых отношений

 

  1. Общие положения

 

1.1. Деятельность постоянно действующей городской трехсторонней комиссии по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений (далее Комиссия) осуществляется на основе Трудового Кодекса Республики Казахстан от 15 мая 2007 года в форме заседаний представителей исполнительного органа города, работников и работодателей города,  консультаций, коллективных переговоров, согласования позиций сторон по основным направлениям регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Комиссия является постоянно действующим органом по обеспечению согласования интересов сторон социального партнерства путем проведения консультаций и переговоров, которые оформляются соответствующими соглашениями и решениями. 

1.2. Участниками города трехсторонней комиссии являются представители исполнительного органа города, работники и работодатели в лице их представителей, уполномоченных в установленном порядке. 

1.3. Каждое из объединений работников и работодателей, зарегистрированное в установленном порядке, вправе направить своих представителей в состав соответствующей стороны Комиссии.  

1.4. Персональный состав сторон Комиссии формируется каждым социальным партнером (участником стороны социального партнерства) самостоятельно. Количество членов Комиссии от стороны, определяется по согласованию участников данной стороны, но не должно превышать 12 человек

Утверждение и замена представителей работников и работодателей в составе Комиссии производится в соответствии с решением соответствующей стороны социального партнерства.

Утверждение и замена представителей исполнительного органа города проводится в соответствии с постановлением акимата города.

Спорные вопросы, касающиеся представительства работников в Комиссии, разрешаются на совместном совещании представителей работников.

Спорные вопросы, касающиеся представительства работодателей в Комиссии, разрешаются на совместном совещании представителей работодателей.

1.5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным ею планом работы, который формируется с учетом обязательств, предусмотренных сторонами в города соглашении и на основе их дополнительных предложений.

1.6. Заседания проводятся ежеквартально.

  1. Права Комиссии

 

2.1. Комиссия вправе:

1) рассматривать на своих заседаниях проблемы проведения согласованной политики в области социальных и трудовых отношений;

2) согласовывать интересы представителей исполнительного органа города, ассоциаций предпринимателей, работодателей и представителей объединений работников   при разработке проекта соглашения, реализации указанного соглашения, выполнении решений Комиссии;

3) запрашивать у исполнительных органов города, ассоциаций предпринимателей, работодателей и представителей объединений работников информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социальные и трудовые отношения;

4) осуществлять контроль за выполнением принятых решений, а в случае их неисполнения ответственными лицами направлять стороне социального партнерства информацию с предложением по устранению выявленных нарушений и принятию соответствующих мер к лицам, виновным в невыполнении поручений и принятых обязательств;

5) запрашивать и получать у исполнительных органов информацию о социальном положении, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта соглашения, решения, организации контроля за выполнением указанного соглашения, решения;

6) вносить предложения по разработке нормативных правовых актов в области социальных и трудовых отношений на рассмотрение уполномоченных государственных органов;

7) приглашать на заседания города Комиссии работников исполнительных органов города, общественных объединений, а также независимых экспертов;

8) принимать совместные соглашения и решения, которые обязательны для рассмотрения и исполнения представителями организаций, органами исполнительной власти, представителями ассоциаций предпринимателей, работодателей и представителей объединений работников,  в установленные Комиссией сроки;

9) принимать участие в проведении международных, республиканских, межрегиональных совещаний, конференций, конгрессов, семинаров по вопросам социальных и трудовых отношений и социального партнерства, в порядке, согласованном с организаторами указанных мероприятий. 

 

  1. Подготовка заседания комиссии

 

3.1. Проект повестки заседания Комиссии формируется  на основе плана работы Комиссии, ранее принятых решений Комиссии, предложений сторон и соответствующих материалов, предоставляемых  в установленном порядке.

При формировании повестки дня Комиссии каждая из сторон имеет право вносить предложения по включению вопросов в повестку дня заседания Комиссии, не входящих в план ее работы.

Инициаторы дополнительного вопроса должны за 10 дней до заседания комиссии

 предоставить на рассмотрение заместителю председателя комиссии все необходимые материалы (справка, проект решения) с обоснованием целесообразности их рассмотрения.

3.2. На рассмотрение заседания Комиссии вносятся вопросы, как правило, предварительно рассмотренные председателем комиссии.

3.3. Каждая из сторон вправе вносить предложения о проведении внеочередного заседания Комиссии с материалами и обоснованием необходимости его проведения. Стороны, получившие предложения о начале переговоров от другой стороны, обязаны в течение 10 календарных дней рассмотреть их и приступить к переговорам.

3.4. По вопросам предлагаемой повестки заседания Комиссии председателю  предоставляются: порядок ведения; пояснительная записка; проекты решений (рекомендаций) Комиссии; список лиц, приглашаемых на заседание.

3.5. Подготовленные материалы по повестке дня направляются председателю, который определяет, по согласованию со сторонами, дату проведения заседания Комиссии, но не позднее, чем за 7 дней до заседания.

3.6. Секретарь за 5 дней до заседания информирует членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии и не позднее, чем за 2 дня до заседания направляет в их адрес необходимые материалы.

В случае проведения внеочередного заседания Комиссии материалы могут выдаваться непосредственно перед заседанием Комиссии.

3.7. На заседание Комиссии могут быть приглашены представители  исполнительных органов, объединений работников и работодатели, не входящие в состав Комиссии, а так же специалисты и представители других организаций.

Заявки на участие в заседании Комиссии направляются соответствующими сторонами председателю, но не позднее, чем за 5 дней до  заседания.

3.8. Перед заседанием Комиссии проводится регистрация участников заседания.

3.9. На заседания Комиссии приглашаются представители средств массовой информации. Пресс-релиз готовится секретарем комиссии с учетом рекомендаций сторон.

3.10. Заседания Комиссии проводится в помещениях, предоставляемых акиматом города.

 

  1. Порядок проведения заседания комиссии

 

4.1. Заседание считается правомочным при наличии двух третей представителей сторон.

4.2. Ведет заседание председатель стороны от исполнительных органов власти. 

4.3. Председатель стороны от исполнительных органов власти: 

1) вносит на утверждение Комиссии предложения по повестке заседания и регламенту его работы;

2) обеспечивает ведение заседания в соответствии с настоящим Положением;

3) предоставляет в порядке поступления предложений слово для выступлений, а в необходимых случаях может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения;

4) вправе предупредить выступающего или лишить его слова при нарушении утвержденного Комиссией регламента ее заседания.

4.4. Время, предоставляемое для докладов, сообщений, информаций, выступлений устанавливается  регламентом, определяемым председательствующим  заседания.

Члены Комиссии и приглашенные выступают на заседаниях Комиссии после предоставления им слова председательствующим.

Член Комиссии имеет право:

1) вносить предложения для рассмотрения вопроса на заседаниях Комиссии;

 

Члены Комиссии обязаны:

  • участвовать в заседаниях Комиссии;
  • содействовать реализации решений Комиссии;
  • регулярно информировать объединения работников, ассоциации предпринимателей и работодателей о деятельности Комиссии и о ходе выполнения городских соглашений и решений Комиссии.
  • несет персональную ответственность перед стороной и непосредственно органами, уполномочившими представлять их интересы.

        

  1. Порядок принятия и контроля за исполнением решений

 

5.1. Комиссия принимает свои решения на основе достижения согласия всех сторон в переговорах, которые оформляются соответствующими соглашениями, решениями.

5.2. В ходе переговоров, если стороны не смогли прийти к согласию, составляется протокол, в который вносятся окончательно сформированные предложения сторон по устранению разногласий и срокам возобновления переговоров.

5.3. Проекты решений по рассматриваемым вопросам могут предоставляться членам Комиссии как в письменном, так и электронном видах.     

5.4. Проекты решения по повестке дня заседания комиссии готовят соответствующие строны. 

5.5. Контроль за выполнением решений осуществляют стороны социального партнерства, председатель Комиссии. 

 Ответственные за выполнение решений, в установленные Комиссией сроки, направляют письменную информацию об их исполнении в комиссию.  Ответственные за выполнение соглашений направляют письменную информацию об их исполнении раз в полугодие   

5.6. Протокол заседания Комиссии и решения подписываются председательствующим на заседании, руководителями представителей сторон социального партнерства. Копии протокола и решения рассылаются  руководителям представителей сторон социального партнерства и ответственным за выполнение решений. 

 

 

 

                     Приложение

к соглашению между акимом города Жезказган, объединениями профсоюзов (работников), ассоциациями предпринимателей и работодателями города на 2015-2017 годы

План

 мероприятий по реализации Соглашения между акимом города Жезказган, объединениями профсоюзов (работников), ассоциациями предпринимателей и работодателями города  на 2015 – 2017 годы 

 

п/п

Мероприятие

Форма завершения

Срок исполнения

Ответственные исполнители

 

1

2

3

4

5

 

I.                   Экономическая политика

 

1.                   

 

Информировать об итогах социально-экономического развития города

Информация в ОТК

10.07.2015-17г.

10.01.2015-18г.

ОЭФ,  ОП

 

2.                   

Информировать об итогах мониторинга исполнения городского бюджета и об обеспечении социальных обязательств государства.

 

Информация в ОТК

10.07.2015-17г.

10.01.2015-18г.

 

ОЭФ, ПИИР, ОПиСХ, ПТАД, ЖКХ

 

3.                   

Информировать о ходе реализации государственной программы индустриально-инновационного развития на 2015-2017 годы

 

Информация в ОТК

10.07.2015-17г.

10.01.2015-18г.

 

 

РПП

 

II. Содействие эффективной занятости  населения и развитию человеческого капитала 

 

4

Информировать о мерах по сохранению рабочих мест и созданию достойных условий труда лицам старше 50 лет, а также по переподготовке, повышению квалификации и мобильности работников данной категории.

 

Информация в ОТК

10.07.2015-17г.

10.01.2015-18г.

.

ОЗиСП, РПП, работодатели, ассоциации предпринимателей, объединения профсоюзов города

 

5.

Информировать о мерах по снижению напряженности на рынке труда, в случае возникновения сокращения, в том числе: поддержке занятости населения, при проведении реструктуризации экономики обеспечении материальных гарантий гражданам; на случай потери работы или неполной занятости.

 

Информация в ОТК

 10.07.2015-17г.

10.01.2015-18г.

 

Акимат города, ОЗиСП, РПП, работодатели, ассоциации предпринимателей, объединения профсоюзов города 

 

III. Производительность труда, заработная плата, доходы и уровень жизни населения

 

6.

Обеспечить на предприятиях внедрение эффективной системы нормирования труда.

 

Информация в ОТК

10.07.2015-17г.

10.01.2015-18г.

Работодатели, РПП, ассоциации предпринимателей, объединения профсоюзов

 

7.

Обеспечить работникам своевременную выплату заработной платы и перечисление пенсионных взносов, в том числе профессиональных.

Информация в ОТК

10.07.2015-17г.

10.01.2015-18г.

 

Акимат города, органы исполнительной власти, РПП, работодатели, ассоциации предпринимателей

 

8.

Осуществлять контроль и информировать о соблюдении предпринимателями, руководителями крестьянских хозяйств ст. 134 ТК РК по недопущению фактов нетрадиционных видов оплаты труда (натуроплата) и мерах административного реагирования. 

 

Информация в ОТК

10.07.2015-17г.

10.01.2015-18г.

 

ОИТ, акиматы города, РПП, ассоциации предпринимателей   

 

9.

Информировать о внедрении новой модели оплаты труда гражданских служащих.

Информация в ОТК,

10.07.2015-17г.

10.01.2015-18г.

ОЭФ, акимат города

 

IV. Социальное  обеспечение и защита, социальная интеграция целевых групп населения

 

10.

Информировать об обеспечении социальной защиты работающего населения в случае наступления социального риска путем:

- страхования работников от несчастных случаев на производстве;

- обеспечения своевременной и полной уплаты обязательных пенсионных и профессиональных взносов и социальных отчислений.

 

Информация в ОТК

10.07.2015-17г.

10.01.2015-18г.

 

 

Акимат города, РПП, работодатели и ассоциации предпринимателей

 

11.

Информировать о мерах по соблюдению гендерного равенства в Республике Казахстан,  в том числе по:

- обеспечению охраны материнства и детства;

- социальной поддержки женщин;

- поддержке мужчин и женщин, занимающихся уходом за детьми и их воспитанием на равных правах;

- увеличению представительства женщин на уровень принятия решений.   

Информация в ОТК

10.07.2015-17г.

10.01.2015-18г.

 

Акимат города,

работодатели, РПП, ассоциации предпринимателей, объединения профсоюзов

 

12.

Информировать о проведении мероприятий по осуществлению государственной молодежной политики, в том числе по:

- введению квоты на трудоустройство выпускников учебных заведений;

- обеспечению социальных прав молодежи в области труда, образования и охраны здоровья;

- созданию условий для самореализации социально-экономических потребностей молодежи, поддержке и стимулировании позитивной общественной молодежной инициативы.  

 

Информация в ОТК

10.07.2015-17г.

10.01.2015-18г.

 

ОВМП, акимат города, работодатели, РПП, ассоциации  предпринимателей, объединения профсоюзов

 

13.

Оказывать поддержку бывшим работникам, из числа инвалидов и участников Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним (предоставление бесплатного или льготного проезда в общественном транспорте, ремонт жилья, обеспечение топливом, зубопротезирование, предоставление путевок на санаторно-курортное лечение, оказание материальной помощи др.). 

 

Информация в ОТК

10.07.2015г.

10.01.2016г.

 

Акимат города, работодатели, РПП, ассоциации предпринимателей, объединения профсоюзов города

 

V. Развитие социального партнерства и диалога

 

14.

Практиковать участие представителей областной и региональных Комиссий по социальному партнерству в переговорах по урегулированию трудовых споров

Информация в ОТК

10.07.2015-17г.

10.01.2015-18г.

 

 

 ОИТ, акимат города,  работодатели, объединения предпринимателей и профсоюзов города

15.

Осуществлять мониторинг и анализ заключения соглашений на городском и районном уровнях. Практиковать заслушивание на заседаниях Комиссии председателей городских и районных комиссий по социальному партнерству о ходе выполнения трехсторонних соглашений, заключения коллективных договоров и по предупреждению и урегулированию трудовых конфликтов.

 

Протоколы ОТК

Постоянно

 

ОИТ, акимат города,  работодатели, объединения предпринимателей и профсоюзов города

 

16.

Информировать о мерах по заключению коллективных договоров в организациях малого и среднего бизнеса

 

Информация в ОТК

10.07.2015-17г.

10.01.2015-18г.

Акимат города, 

РПП, работодатели, ассоциации  предпринимателей

17.

Пропагандировать и развивать среди предпринимателей и работодателей области социальную корпоративную ответственность бизнеса, активно принимать участие в республиканском конкурсе по социальной ответственности бизнеса «Парыз». 

 

Информация в РТК

10.07.2015-17г.

10.01.2015-18г.

 

 

ОИТ, акиматы города, РПП, работодатели, ассоциации  предпринимателей

18.

Информировать о проведении учета количества наемных работников в сельхозформированиях и регистрации заключенных ими трудовых договоров, а также о фактах нарушения трудового и пенсионного законодательства, выявленные при регистрации трудового договора и учете количества наемных работников.   

 

Информация в ОТК

10.07.2015-17г.

10.01.2015-18г.

 

Акимат города, ОИТ, ассоциации предпринимателей, работодатели

19.

Практиковать систематическое обсуждение на заседаниях Комиссии актуальных вопросов в социально-трудовой сфере, заслушивание отчетов руководителей предприятий по выстраиванию социального диалога (коллективного договора, условий труда, заработной платы и др.).

 

Информация в ОТК,

протокол заседания

10.07.2015-17г.

10.01.2015-18г.

 

ГТК, РПП, работодатели, ассоциации предпринимателей, акимат города

        

 Примечание: расшифровка аббревиатур:

ОИТ – Отдел по инспекции труда

ОВП – Отдел внутренней политики

ОЭФ – Отдел экономики и финансов

            УЗ – Управление здравоохранения

ОО – Отдел образования

ОЗиСП – Отдел занятости и социальных программ

ЖКХ, ПТиАД,–  пассажирским транспортом и автомобильных дорог жилищно-коммунального хозяйства

РПП – Региональная палата предпринимателей

ГТК –  трехсторонняя комиссия по социальному партнерству и регулированию социальных и трудовых отношений