Развернуть
Аппарат акима города Жезказган
Официальный сайт государственного учреждения
Опубликовано: 12 апреля 2017

 

Утвержден
постановлением акимата
Карагандинской области
от 17.09.2015 года
№ 54/02

 Регламент государственной услуги
"Регистрация заключения брака (супружества), в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния"

  1. Общие положения
  2. Государственная услуга "Регистрация заключения брака (супружества), в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния" (далее – государственная услуга) оказывается местными исполнительными органами районов, городов Карагандинской области (далее - услугодатель).
          2. Форма оказания государственной услуги: электронная (частично автоматизированная) и (или) бумажная.
           3. Результат оказания государственной услуги:
          свидетельство о государственной регистрации заключения брака (супружества), повторное свидетельство о заключении брака (супружества) с внесенными изменениями, дополнениями и исправлениями, либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги на бумажном носителе при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
          Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется на альтернативной основе через:
           1) МИО городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения, районов в городе, городов районного значения, акимы поселков, сел, сельских округов;
           2) веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – портал).
          Форма предоставления результата оказания государственной услуги: бумажная.
  3. Описание порядка действий структурных подразделений
    (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
  4. Основанием для начала процедуры (действия) по оказанию государственной услуги является заявление и необходимые документы, предусмотренные пунктом 9 Стандарта государственной услуги "Регистрация заключения брака (супружества), в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния", утвержденного приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 17 апреля 2015 года № 219 "Об утверждении стандартов государственных услуг по вопросам регистрации актов гражданского состояния и апостилирования" (далее – Стандарт), зарегистрирован в Министерстве Юстиций Республики Казахстан от 17 июня 2015 года № 11374.
          5. Содержание каждой процедуры (действия), входящей в состав процесса оказания государственной услуги, длительность его выполнения:
           1) специалист канцелярии услугодателя принимает заявление и пакет документов для оказания государственной услуги проверяет представленные документы на соответствие пункту 9 Стандарта, сверяет копии, выдает услугополучателю отрывной талон о приеме соответствующих документов - в течение 20 (двадцати) минут;
          результат – выдача отрывного талона о приеме соответствующих документов;
           2) специалист канцелярии услугодателя передает заявление на рассмотрение руководителю услугодателя – в течение 30 (тридцати) минут;
          результат – передача заявления и пакета документов на рассмотрение руководителю услугодателя;
           3) руководитель услугодателя определяет ответственного исполнителя, налагает соответствующую визу для исполнения – в течение 30 (тридцати) минут;
          результат - наложение визы руководителя услугодателя и передача ответственному исполнителю услугодателя;
           4) ответственный исполнитель услугодателя рассматривает заявление на соответствие предъявляемым требованиям и подготавливает проект результата оказания государственной услуги. В случае несоответствия представленных документов действующему законодательству, а также пунктам 9, 10 Стандарта ответственный исполнитель услугодателя формирует отказ в оказании государственной услуги; регистрация заключения брака (супружества) производится по истечении месяца со дня подачи заявления услугодателю желающими вступить в брак (супружество) (день приема не входит в срок оказания государственной услуги);
          по совместному заявлению лиц, вступающих в брак (супружество), при наличии уважительных причин (беременности, рождении ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств), подтвержденных соответствующими документами (справка врачебно-квалификационной комиссии о беременности, справка о состоянии здоровья, справки, подтверждающие другие особые обстоятельства), услугодатель по месту государственной регистрации заключения брака (супружества) назначает заключение брака (супружества) до истечения месяца либо увеличивает этот срок, но не более чем на месяц на основании письменного заявления услугополучателей;
          при наличии особых обстоятельств (беременности, рождения ребенка, непосредственной опасности для жизни одной из сторон и других особых обстоятельств) государственная регистрация заключения брака (супружества) по желанию лиц, вступающих в брак (супружество) производится в день подачи заявления с обязательным указанием причины и подтверждающих документов;
          заявление о внесении изменений, дополнений и исправлений в запись акта гражданского состояния - 15 (пятнадцать) календарных дней (день приема не входит в срок оказания государственной услуги), при необходимости запроса в другие государственные органы, срок оказания услуги продлевается не более чем на 30 (тридцать) календарных дней с уведомлением услугополучателя в течение 3 (трех) календарных дней;
          результат – передача проекта результата государственной услуги на подпись руководителю услугодателя;
           5) руководитель услугодателя принимает решение и подписывает проект результата оказания государственной услуги, либо мотивированный отказ – в течение 30 (тридцати) минут;
          результат - подписанный результат оказания государственной услуги, либо мотивированный отказ;
           6) специалист канцелярии услугодателя выдает результат оказания государственной услуги при предъявлении документа, удостоверяющего личность – в течение 20 (двадцати) минут;
          при проведении торжественной процедуры (церемонии) регистрации брака (супружества)- не более 20 (двадцати) минут;
          результат - выдача свидетельства о государственной регистрации заключения брака (супружества), повторного свидетельства о заключении брака (супружества) с внесенными изменениями, дополнениями и исправлениями, либо мотивированного ответа об отказе в оказании государственной услуги на бумажном носителе при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
  5. Описание порядка взаимодействия структурных подразделений
    (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги
  6. Перечень структурных подразделений (работников) услугодателя, которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
          1) руководитель услугодателя;
           2) специалист канцелярии услугодателя;
           3) ответственный исполнитель услугодателя.
           7. Описание последовательности процедур (действий) между структурными подразделениями (работниками) с указанием длительности каждой процедуры (действия):
           1) специалист канцелярии услугодателя принимает заявление и пакет документов для оказания государственной услуги проверяет представленные документы на соответствие пункту 9 Стандарта, сверяет копии, выдает услугополучателю отрывной талон о приеме соответствующих документов - в течение 20 (двадцати) минут;
           2) специалист канцелярии услугодателя передает заявление на рассмотрение руководителю услугодателя – в течение 30 (тридцати) минут;
           3) руководитель услугодателя определяет ответственного исполнителя, налагает соответствующую визу для исполнения – в течение 30 (тридцати) минут;
           4) ответственный исполнитель услугодателя рассматривает заявление на соответствие предъявляемым требованиям и подготавливает проект результата оказания государственной услуги. В случае несоответствия представленных документов действующему законодательству, а также пунктам 9, 10 Стандарта ответственный исполнитель услугодателя формирует отказ в оказании государственной услуги;
           5) руководитель услугодателя принимает решение и подписывает проект результата оказания государственной услуги, либо мотивированный отказ – в течение 30 (тридцати) минут;
           6) специалист канцелярии услугодателя выдает результат оказания государственной услуги – в течение 20 (двадцати) минут.
          При проведении торжественной процедуры (церемонии) регистрации брака (супружества)- не более 20 (двадцати) минут.
  7. Описание порядка взаимодействия с центром обслуживания населения и (или) иными услугодателями, а также порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги
  8. Согласно стандарту государственная услуга не оказывается через филиал Республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения "Центр обслуживания населения" по Карагандинской области.
          9. Описание порядка обращения и последовательности процедур услугополучателя для получения государственной услуги через портал:
          процесс 1 – процесс ввода услугополучателем ИИН и пароля (процесс авторизациии) на портал для получения государственной услуги;
          условие 1 – проверка на портал подлинности данных о зарегистрированном услугополучателе через ИИН и пароль;
          процесс 2 – формирование на портале сообщения об отказе в автоматизации в связи с имеющимися нарушениями в данных услугополучателя;
          процесс 3 – выбор услугополучателем государственной услуги, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение услугополучателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований;
          процесс 4 – подписание посредством ЭЦП услугополучателя заполненной формы (введенных данных, прикрепленного сканированного документа), запроса на оказание государственной услуги;
          условие 2 – проверка соответствия идентификационных данных (между ИИН, указанными в запросе и ИИН, в регистрационном свидетельстве ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств на портал;
          процесс 5 – формирование сообщения об отказе в оказании запрашиваемой государственной услуги в связи с неподтверждением подлинности ЭЦП услугополучателя;
          процесс 6 – направление подписанного ЭЦП услугополучателя электронного документа (запроса услугополучателя) через ШЭП/РШЭП в ИС МИО и обработка государственной услуги специалистом канцелярии услугодателя;
          процесс 7 – формирование ответственным исполнителем услугодателя результата оказания государственной услуги. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП специалиста и передается в личный кабинет услугополучателя на портал. Отображается статус о принятии запроса и о назначении даты регистрации заключения брака (супружества).
          Диаграмма функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через портал, приведена в приложении 1 к настоящему регламенту.
           10. Подробное описание последовательности процедур (действий), взаимодействий структурных подразделений (работников) услугодателя в процессе оказания государственной услуги, порядка использования информационных систем в процессе оказания государственной услуги отражено в справочнике бизнес-процессов оказания государственной услуги "Регистрация заключения брака (супружества), в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния" согласно приложению 2 к настоящему регламенту.

 

Приложение 1
к регламенту государственной услуги
"Регистрация заключения брака (супружества),
в том числе внесение изменений, дополнений
и исправлений в записи актов
гражданского состояния"

 Диаграмма функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через портал

 

 

Приложение 2
к регламенту государственной услуги
"Регистрация заключения брака (супружества),
в том числе внесение изменений, дополнений
и исправлений в записи актов
гражданского состояния"

 Справочник бизнес-процессов оказания государственной услуги
"Регистрация заключения брака (супружества), в том числе внесение изменений, дополнений и исправлений
в записи актов гражданского состояния"