Развернуть
Аппарат акима города Жезказган
Официальный сайт государственного учреждения

5 вопросов

Опубликовано: 24 апреля 2017
  1. Гарантирует ли государство сохранность пенсионных накоплений?

Статья 5 Закона Республики Казахстан "О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан" предусматривает гарантию государства сохранности пенсионных накоплений. Так пункт 1 указанной статьи гласит «Государство гарантирует получателям сохранность обязательных пенсионных взносов в накопительных пенсионных фондах в размере фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции на момент приобретения получателем права на пенсионные выплаты».

Также Постановлением Правительства Республики Казахстан утверждены "Правила выполнения гарантий государства получателям пенсионных выплат по сохранности обязательных пенсионных взносов в накопительных пенсионных фондах в размере фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции на момент приобретения получателем права на пенсионные выплаты" (далее Правила).

Данные Правила определяют порядок выплаты разницы между суммой фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции и суммой пенсионных накоплений на момент приобретения получателем права на пенсионные выплаты.

Согласно пункту 2 Правил выплата разницы – это единовременная выплата за счет средств государственного бюджета, которая рассчитывается как разница между суммой фактически внесенных обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции и суммой пенсионных накоплений в накопительном пенсионном фонде на момент приобретения получателем права на пенсионные выплаты.

После подачи необходимых документов в НАО «ГК «Правительство для граждан», специалистами проводится сверка сведений о сумме пенсионных накоплений на индивидуальном пенсионном счете, с суммой обязательных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции.

Государство выплачивает разницу всем лицам, у которых есть право на пенсионные выплаты. Ограничений в зависимости от основания выхода на пенсию (по возрасту или по инвалидности) не предусмотрено.

  1. Как часто проводится кампания по обязательному информированию людей о состоянии индивидуального пенсионного счета?

Кампания по обязательному информирования вкладчиков и получателей АО «ЕНПФ» о состоянии индивидуального пенсионного счета проводится на ежегодной основе, в начале каждого года, следующего за отчетным. Информация о состоянии индивидуального пенсионного счета (ИПС) предоставляется на безвозмездной основе, а способ получения определяется вкладчиком (получателем) самостоятельно.

Выписки высылаются на адреса, в том числе и адреса электронной почты, указанные вкладчиками (получателями) в заявлении об открытии ИПС, в договоре о пенсионном обеспечении или дополнительном соглашении об изменении/определении способа информирования.

Если вкладчик (получатель) поменял место жительства и до 31 декабря прошлого года не уведомил об этом Фонд, то выписка за 2016 год, направленная по почте, возвращается в ЕНПФ. Кроме того, в этом случае ЕНПФ имеет право, согласно действующему пенсионному законодательству, на следующий год выписку не отправлять.

Напомним, что вкладчик (получатель) обязан в установленном порядке сообщать в ЕНПФ об изменениях, влияющих на выполнение обязательств Фонда, в течение десяти календарных дней с даты таких изменений (пп.1, п. 4, ст. 39 Закона РК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан»). К ним относятся изменение электронного и почтового адресов, если выбран соответствующий способ информирования.

ЕНПФ не направляет информацию о состоянии пенсионных накоплений вкладчику (получателю) за истекший год, если по состоянию на 1 января текущего года у него отсутствуют средства на ИПС или у него не выбран способ информирования. В 2016 году порядка 1,6 млн. вкладчиков (получателей) не получили выписки из-за того, что у них не определен способ информирования.

Специалисты ЕНПФ рекомендуют вкладчикам обратиться в центры персонального обслуживания Фонда для актуализации своих персональных данных и/или выбора нового способа информирования.

  1. Где можно ознакомиться с отчетами и показателями фонда?

Ключевые показатели деятельности фонда публикуются на ежемесячной основе на официальном сайте ЕНПФ www.enpf.kz.

Согласно действующему пенсионному законодательству Республики Казахстан Национальный банк Республики Казахстан управляет пенсионными активами ЕНПФ. С результатами инвестиционной деятельности Национально банка Республики Казахстан по доверительному управлению пенсионными активами можно ознакомиться на официальном сайте Фонда www.enpf.kz. Также ежемесячно обновляется информация по инвестиционному управлению пенсионными активами, который предоставляется Национальным Банком Республики Казахстан. Все документы доступны для скачивания на государственном, русском и английском языках и публикуются в хронологическом порядке.

Ежеквартально ЕНПФ публикует отчет о прибылях и убытках и бухгалтерский баланс. Ежегодно фондом публикуется отчет по результатам проведения внешнего аудита.

4.Что входит в основные обязанности ЕНПФ?

ЕНПФ - единственная организация, которая занимается привлечением обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и, по выбору самих граждан, может аккумулировать добровольные пенсионные взносы. В обязанности фонда входят учет индивидуальных пенсионных счетов вкладчиков и осуществление пенсионных выплат за счет пенсионных накоплений.

Основными задачами и целями создания ЕНПФ являются:

- надлежащий учет пенсионных счетов вкладчиков, контроль их состояния, внесение своевременных изменений, связанных с естественным движением вкладчиков (выезд, достижение пенсионного возраста и т. д.) и проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам осуществления пенсионных взносов, инвестирования пенсионных активов, пенсионных выплат;

- отслеживанием инвестиционной доходности пенсионных активов;

- осуществление выплат пенсионных накоплений.

  1. Каким способом я могу связаться с ЕНПФ, в том числе из-за рубежа, и получить необходимую консультацию?

Важнейшей задачей ЕНПФ является качественное обслуживание и консультирование вкладчиков и получателей фонда. Для этого мы создали множество удобных и простых инструментов.

Для того чтобы получить профессиональную консультацию специалистов фонда, гражданам Республики Казахстан необходимо позвонить в единый контакт-центр по номеру 1418, звонок в который, с городских и мобильных телефонов, является бесплатным.

Также на нашем сайте www.enpf.kz функционируют сервисы «онлайн консультант», «позвонить онлайн» и форма обратной связи. Данные услуги будут полезны как для граждан Республики Казахстан, так и для иностранных граждан.

Услуга «онлайн консультант» доступна на каждой странице сайта. Для того чтобы совершить онлайн звонок необходимо зайти в раздел «электронные сервисы» (требуется наличие гарнитуры с микрофоном для стационарных компьютеров). Звонок является бесплатным, однако производится за счет интернет трафика, что может быть привести к дополнительным расходам при совершении звонка с мобильных устройств.

В этом же разделе можно направить обращение в фонд использую онлайн форму. Специалисты в краткие сроки подготавливают развернутый ответ на обращение и направляют на указанный адрес электронного почтового ящика.