Развернуть
Аппарат акима города Жезказган
Официальный сайт государственного учреждения

10 самых востребованных государственных услуг

Опубликовано: 27 ноября 2017

На данный момент через фронт- и бэк-офисы государственной корпорации «Правительство для граждан» оказывается 83% от общего числа государственных услуг. За какими из них граждане обращаются чаще всего?

На первом месте услуга выдачи адресных справок с места жительства (за 10 месяцев 2017 года выдано 14 534 750 справки). В основном, этот вид справок запрашивают для трудоустройства и предъявления в учебные заведения.

4 009 557 – количество оказанных услуг по выдаче и отзыву регистрационного свидетельства Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан (электронно-цифровая подпись).

На третьем месте выдача  справки о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках. За 10 месяцев было оказано 2 528 944 этой услуги.

Не менее популярна и выдача  справки об отсутствии (наличии) недвижимого имущества – 2 422 347 граждане получили во фронт-офисах госкорпорации.

За выдачей информации о поступлении движения средств вкладчика единого накопительного пенсионного фонда за 10 месяцев в госкорпорацию обратились 1 714 465 раза.

С начала года был выдан один миллион 309 485 справок о наличии либо отсутствии судимости, которые также требуется гражданам для трудоустройства.

1 302 778 паспортов и удостоверений личности получили граждане Республики Казахстан за 10 месяцев текущего года.

Государственная регистрация и учет отдельных видов транспортных средств по идентификационному номеру транспортного средства – 1 218 658;

Услугу по государственной регистрации прав (обременений) на недвижимое имущество с начала года в Казахстане получили 1 113 348 раз.

За 10 месяцев текущего года гражданам было выдано 314 155 водительских удостоверений.

Таким образом, в числе наиболее востребованных услуг – выдача различного рода справок. Только за 2016 год оказано более 37 млн. государственных услуг, из которых более 24 млн. составляют электронные справки. Поэтому государственной корпорацией совместно с рядом государственных органов планируется реализация проекта Paperfree, который позволит существенно снизить количество обращений граждан во фронт-офисы «Правительства для граждан».

Реализация сервиса по предоставлению справок государственным органам и частным организациям, позволит сократить выдачу этого вида услуги на 21,5 млн. По запросу третьих лиц граждане смогут предоставлять доступ к собственным данным, подтверждая свое согласие SMS-сообщением. К примеру, после внедрения сервиса, учебное заведение будет запрашивать нужный документ на портале электронного правительства, а услугополучатель (в данном случае родитель) посредством SMS-сообщения подтвердит свое согласие на разовый доступ к получению электронной справки. Таким образом, у порядка 3 млн. учащихся отпадет необходимость посещения ЦОНов перед учебным годом.