: 14 2010
Information about results of the  population census operation  in  Zhezkazgan city
 
     The last population census is a large  share which will help to track further dynamics of  population, structural shifts and will make forecasts for several  years.
     According to population census it will be already possible to advance number of this or that nationality, a share of able-bodied citizens, how many pensioners, students, children live in the country.
     Also you may determine information about  population , floor and age,  marriage condition, about erudition level  of inhabitants of the country, a population share in urban and a countryside .
     Among the important information there are knowing   three foreign languages, number and the size of farming, sources of subsistence means, employment and living conditions.
     As you know   the head of   urban commission  of population census  is  Balmagmabetov  Kanat Sultanovich- Akim of our city, and the vice-president is Muhambedin Amangali Abdyhalikovich. Population census was  realized under their management.
     For census operation in the Zhezkazgan municipal administration were enlist 379 persons. In all it has been organised 9 departments which were headed by this department managers.
     Also in the  city  were created 20 special enumeration districts which have conducted enumeration in all establishments of public health services, children\'s homes, sanatoria and hotels . There are 1966 persons In these establishments, from which 1598 persons was temporary living in our city.
     It is necessary to note the most active sharing in population census operation of such collectives as the Department of Internal Affairs, the Vocational schools, all means mass information, and especially "Дидар" television channel .
     Local police was ensured  safety  of workers in such urban districts as 5 area, station area,  territory of a skilled field, Avariinii and Ribachii settlements.
     It is necessary to note work of collective ZHF RGP "Kazazhstantemyrjoly" which have granted the special engineering for census operation on travelling and settlements along the railway.
     Special gratitude for  directors of high schools where  took places our rewriting  departments and instructor plots.
     According to preliminary data of statistic Department  of the Karaganda area in 01.01.09 in Zhezkazgan administration were 96946 persons,  during  the census operation and control detours has been rewritten 95671 persons. Otherwise  the rewritten number has constituted 98,7 %. The given number will be specified after census forms processing .
according to preliminary data were  rewritten 30783 inhabited and uninhabited premises.
     As well as in last enumerations, number of women prevails, in our city their preliminary number has constituted 50507 persons, or 52,8 % from all number. Men accordingly 45164 persons, or 47,2 %. In our city were rewritten 121 foreign citizen.
     Was  rewritten long-liver Zhunusova Shamshija, she was 104 last birthday .
    Akimat favor her with Diplom, a costly present and  monetary prize.

Развернуть
Аппарат акима города Жезказган
Официальный сайт государственного учреждения
Опубликовано: 14 февраля 2010

Информация об итогах проведения переписи населения по городу Жезказган


     Прошедшая перепись населения - это широкомасштабная акция , которая в дальнейшем поможет проследить динамику численности населения, структурные сдвиги и сделать прогнозы на ряд лет.
     По данным переписи уже в ближайшее время можно будет определить численность той или иной национальности, доля трудоспособных граждан, сколько в стране проживают пенсионеров, студентов, детей школьного возраста и т.д. Польза статистического сбора информации дает возможность делать прогнозы и выбирать оптимальную стратегию на уровне сел, городов и районов, областей, в целом по стране.
     Также определяются данные по численности населения по полу и возрасту, брачному состоянию, об уровне образованности жителей страны, доля численности населения в городских и сельских местностях.
     В числе важных сведений – степень владения тремя языками, число и размер домашних хозяйств, источников средств существования, занятость и жилищные условия.
     Как вы знаете городскую комиссию содействия переписи населения возглавляет аким города Балмагмабетов Канат Султанович, а заместителем председателя является Мухамбедин Амангали Абдыхаликович. Под их руководством перепись населения в Жезказгане проведена на должном уровне.
     Для проведения переписи в Жезказганской городской администрации было привлечено 379 человек, с учетом специальных участков. Всего было организовано 9 переписных отделов, которые возглавлялись заведующими переписными отделами.
     Также в городе были созданы 20 специальных счетных участков, которые провели перепись во всех учреждениях здравоохранения, детских домах, санаториях и гостиницах. В данных учреждениях переписано 1966 человек , из которых 1598 человек временно проживающие в нашем городе.
     Необходимо отметить самое активное участие в проведении переписи населения таких коллективов как УВД, ОЗ и СП, Профессиональных школ, всех средств массовых информации, и особенно телеканала «Дидар».
     Участковые полиции по мере необходимости сопровождали счетчиков по участкам, обеспечивая их безопасность в таких районах города как 5 район, район вокзала, аулы, территория опытного поля, поселках Аварийный и Рыбачий .
     Нужно отметить работу коллектива ЖФ РГП «Казахстантемиржолы», которые предоставили специальную технику для проведения переписи на разъездах и населенных пунктах вдоль железной дороги.
     Особая благодарность директорам средних школ , где размещались наши переписные отделы и инструкторские участки.
     По предварительным данным Департамента статистики Карагандинской области по состоянию на 01.01.09 года в Жезказганской администрации насчитывалось 96946 человек, всего за время проведения переписи и контрольных обходов было переписано 95671 человек. т.е переписанная численность составила 98,7 % от расчетной численности. Данная численность будет уточнена после обработки переписных бланков.
     По предварительным данным переписано 30783 жилых и нежилых помещений.
     Как и в прошлые переписи, преобладает численность женщин, в нашем городе их предварительное число составило 50507 человек, или 52,8 % от всей численности. Мужчин соответственно 45164 человек, или 47,2 %. На территории города переписано 121 иностранный гражданин.
     Переписана долгожительница города Жунусова Шамшия, которой в январе т.г.исполнилось 104 года.
     Акимат города преподносит долгожительнице диплом, ценный подарок и денежный приз.