Развернуть
Аппарат акима города Жезказган
Официальный сайт государственного учреждения

Завершено строительство главного пути железнодорожной ветки Жезказган-Саксаульская

9 января 2014

Есть стыковка! Завершено строительство главного пути железнодорожной ветки Жезказган-Саксаульская

Эта железнодорожная ветка является частью дороги до Бейнеу. Рабочие с двух сторон двигались навстречу. И вот в селе Косколь Улытауского района в праздичной обстановке прошла стыковка пути. На территоррии Жезказган-Улытауского региона было возведено 12 мостов, установлено140 водопропускных труб. Главный подрядчик – компания «Жол жөндеуші».
Как известно, старт строительству был дан главой государства Нурсултаном Назарбаевым в ходе общенационального моста в июле 2012 года. Президент поставил задачу: в кратчайшие сроки реализовать важнейший сточки зрения геополитики и экономики проект. Компания «Қазақстан темір жолы», к тому моменту только завершившая строительство двух трансграничных стальных артерий Жетыген – Алтынколь и Узень – Болашак, мобилизовала производственно-технический потенциал отечественных подрядчиков  на реализацию архиважной стройки.
Жезказган-Бейнеу – это самый протяженный железнодорожный участок, построенный за годы независимости нашей страны: длина около 1000 км. Его сооружение было включено в Комплексный план социально-экономического развития Жезказгана, Сатпаева и Улытауского района.
Дорога строилась двулучевым способом: двигаясь навстречу друг другу, строители возводили участки Жезказган-Саксаульская и Шалкар –Бейнеу.
Линия Жезказган-Бейнеу позволит транспортировать до 21 млн. тонн грузов в год. Станции появится и в поселке Карсакпай, селах Байконур и Косколь Улытауского района. В 2015 году дорога будет сдана в эксплуатацию.
Новые артерии Жезказган-Бейнеу и Аркалык-Шубарколь кратчайшим путем связывают Восточные и Западные ворота страны: станцию Достык и порт Актау, оптимизируют маршруты доставки промышленных грузов в направлениисевер-юг, превращают города Аркалык и Жезказган из тупиковых в крупные железнодорожные станции. Проекты суперзначимы для страны в экономическом и социальном отношении.
В декабре 2013 года на станциях Косколь и Майбулак в Карагандинской области были уложены последние звенья рельсошпальных решеток главного пути.
Теперь строительство переходит в новую фазу – развитие инфраструктуры, сооружение станций и разъездов. Материалы и оборудование для продолжения возведения будут доставляться не как раньше, автотранспортом, а рабочими поездами – по уложенному пути.
Железнодорожные строители, с учетом высокой экономической значимости проектов, взяли высокий темп, организовали рабочий цикл в круглосуточном режиме. В общей сложности удалось мобилизовать более 5 тысяч человек и 3 тысяч единиц техники, в короткие сроки было отсыпано 46 млн. кубических метров земляного полотна, проложено 500 водопропускных труб, построено 37 мостов, возводятся объекты энергоснабжения, производственная и социальная инфраструктура.
Главный путь уложен в рекордные сроки. Вдоль новых железнодорожных линий возводятся 48 станций и разъездов, строятся линии электропередач, производственные здания и сооружения, жилье и социальные объекты. Создается 3500 постоянных рабочих мест7
Путь поездов с востока на запад страны станет короче на 1000 км. Это существенный аргумент для Казахстана в деле привлечения дополнительных транзитных грузопотоков.
Ввод в эксплуатацию железнодорожных линий Жезказган-Бейнеу и Аркалык-Шубарколь позволит предложить торговым и деловым партнерам максимально короткое направление для перевозки транзитных грузов  из Европы в Азию и обратно со всеми сопутствующими экономическими выгодами.